Пропаганда культа насилия

В современном мире на первый план выходят угрозы нового типа, связанные с интернетом и социальными сетями

Пропаганда культа насилия
Пропаганда культа насилия

Интернет и социальные сети

В современном мире на первый план выходят угрозы нового типа, связанные с интернетом и социальными сетями. Эти вызовы намного страшнее предыдущих – хотя бы потому, что сейчас еще мало кто понимает, что это такое и как с этим бороться.

По словам специалистов, вместо того чтобы стать площадками для позитивного общения и распространения полезной информации, как это задумывалось изначально. Социальные сети «выросли» в мощные источники деструктива и асоциальных идей. На их просторах ведется целенаправленная подготовка молодежи к повторению, в российских школах, без мотивных терактов по образцу происшедшего в 1999 г. в американской школе «Колумбайн».

Упорная работа по снятию у молодежи и подростков морального барьера на применение насилия по отношению к детям младшего возраста. Отработка различных сценариев по вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность.

10 лет тому назад

Если 10 лет назад мы смотрели на новости из США про очередной школьный расстрел, как новости с какой-то другой планеты, то теперь у нас это происходит регулярно. Причин тому много, но в первую очередь, это, конечно же, пропаганда насилия, которая сейчас в сети повсеместно, и стала для многих людей абсолютной нормой.

Сцены насилия, кровь, порезы и прочее. Шок-контент является одним из четких маркеров деструктивности группы. Постоянный просмотр такого контента очень быстро у любого человека снижает планку того, что он раньше считал недопустимым. Если человеку постоянно тыкать иголкой в одно место, то он перестанет со временем чувствовать боль, его психика ее просто отключит. То же самое, условно говоря, происходит и с человеком, регулярно видящим шок-контент.

Шок-контент

С каждым следующим постом его психика все больше адаптируется к видам крови и убийств, и с каждым постом он начинает испытывать все меньше эмоций и отвращения к этому. Вместе с этим притупляются и нравственные ориентиры, ведь в этот контент всегда вкладываются еще и некоторые идеи.

Незаметно для себя самого, лишенный нравственной основы, превращается в идеальную жертву для любых манипуляций. Легко входит в экстремистские и криминальные сообщества. Без такой «подготовки» нормальный человек никогда не войдет во все эти группы, и именно этим и объясняется такое широкое распространение в сети этого контента. Для того что бы было понятно как он выглядит и к чему призывает, приведем несколько примеров.

Страшные сообщества в соцсетях

В ВК есть сеть сообществ – «страшные истории» или «крипипаста». Читают эти группы, как правило, школьники. Большинство публикаций в этих группах – это истории садистских убийств, описанные во всех мельчайших подробностях. Там публикуется такое, что даже взрослому человеку тяжело читать.

А дети читают, причем с большим удовольствием. Таких групп в ВК уже больше 20.000. а в самой большой почти 2.400.000 человек». В этой субкультуре есть свои герои, например, самый популярный – это Джефф-убийца. Вымышленный персонаж, маньяк и серийный убийца. Все что он делает во всех связанных с ним историях – он кого-то изощренно убивает.

Групп посвященных именно этому «герою» более 700, а в самой большой уже 70.000 человек. Надо понимать, что в этих группах он подается не как просто персонаж, а как герой! А что такое образ героя для ребенка? Это образ подражания и модель поведения. Эти сообщества создают в детских головах эстетику отвратительного.

Самое страшное, что происходит это все в то время, когда у ребенка закладываются основные представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Подсев на такой контент, они очень быстро к нему привыкают, и таких картинок со временем им становится уже мало. Кто-то скажет: Да мало ли что можно придумать, дети же не станут это повторять!. Да, все не станут, но некоторые повторят.

Мир маньяков

Еще в ВК масса сообществ, таких как Мир маньяков и серийных убийц, где воспеваются уже не вымышленные, а вполне конкретные и реально существовавшие маньяки и садисты. Все, как в крипипасте, только уже с реальными персонажами.

Причем тут используется простая манипуляция. Берется история какого-нибудь маньяка за основу, и на фоне его преступления про него пишется какой-нибудь положительный текст, о том, какой он был на самом деле хороший человек, мол, просто жизнь у него так сложилась, и вообще его жертвы сами виноваты, а он-то на самом деле хороший.

Например: Эрик Харрис – один из подростков, устроивших расстрел в американском Колумбайне. На основе этого расстрела потом была создана целая субкультура.

Это общая технология героизации маньяков всех этих групп. Истинной целью подобных пабликов является не декларируемое «информирование» подписчиков о подробностях отвратительных преступлений. А формирование позитивных, или хотя бы нейтральных образов маньяков и их зверств.

Главная задача сладострастного обмусоливания деталей личной жизни и кровавых убийств – сделать образ преступника почти «нормальным», а его преступление – практически «приемлемым» для массового общественного сознания. От этого недалеко и до де-факто «героизации» маньяков и убийц, «бросивших вызов обществу», которое якобы виновато в том, что они встали на преступный путь. Молодежь с признаками отклоняющегося поведения испытывает огромный интерес к подобным сообществам.

Аниме

Сама по себе тема маньяков и серийных убийц, в той же самой медиасреде, сейчас сильно героизируется. В одном из самых популярных аниме-сериалов, сюжет строится на том, что инопланетное существо уничтожает половину луны, и устраивается в 4 класс обычной школы учителем, при этом заявляя правительству, что если школьники в течение полгода не смогут его убить, то он уничтожит землю.

Все ученики ходят на уроки с оружием, и каждую серию пытаются убить своего учителя, застрелить или зарезать, устраивают ловушки. Как вам сюжет?

При этом каждую серию как заклинание ученики по несколько раз повторяют «убить учителя», «мы должны убить учителя», «давай застрелим учителя», «мы класс убийц». И так программируют по десять раз за серию, на протяжении 50 серий!

Сегодня подросткам слишком просто погрузиться в культуру, восхваляющую насилие. Стремительная популяризация преступления австралийского стрелка Тарранта в среде российских интернет-пользователей обусловлена в том числе и тем, что степень географической удаленности от тех или иных событий в современном глобализированном мире не играет никакой роли.

Сто или даже двадцать лет назад террористы-одиночки могли рассчитывать в воплощении своих замыслов  лишь на себя или партнера из числа ближайшего окружения. В эпоху соц. сетей и имиджбордов для «саморадикализации» достаточно смартфона с выходом в интернет. Необходимо признать, что интернет открывает опасную возможность для радикализации».

«Мир Маньяков и Серийных Убийц» возглавлял перечень подписок керченского убийцы Владислава Рослякова. Необходимо прекратить романтизацию насилия в обществе. До тех пор, пока общество не будут рассматривать этих стрелков как часть террористического движения, не менее организованного и смертоносного, чем «ИГИЛ» или «АльКаида» (запрещенные в РФ террористические организации – прим.), насилие будет продолжаться.

Единственная работающая стратегия борьбы со всей этой заразой – нулевая терпимость по отношению к «колумбайнерам», «росляковцам» и прочим насильственным экстремистам любого сорта.

Поставил на аватару портрет Рослякова, одобрительно «пошутил» по поводу стрельбы в школе, взял ник в честь того или иного «школьного стрелка», маньяка-убийцы, правого или левого экстремиста, создал/состоишь в паблике, героизирующем подобных преступников, и т.д. – попал на жесткий профилактический учет с запретом пользования соц. сетями, поступления на ряд специальностей и другими ограничениями в правах.

Остановить эту социальную эпидемию можно лишь подобными мерами, а вовсе не «ужесточением пропускной системы в школах», как наивно полагают некоторые.

Социальные сети

В современном мире социальные сети – это очень важный источник информации которым нельзя пренебрегать и необходимо внимательно исследовать. Это обязанность каждого родителя и учителя. Это достаточно долгая работа, но другого выхода нет.

Вы лучше знаете своих детей, видите признаки отклоняющегося поведения. Вполне приличные девочки и мальчики могут жить двойной, виртуальной жизнью, которая может оказаться очень страшной». Причем, не обязательно искать исключительно группы насилия, существует огромное количество условных «групп поддержки», в которых отсутствуют прямые призывы к убийству или совершению преступлений. Их задача – создавать соответствующий фон, формируя интерес подростка к запретному и постепенно подталкивая его к поиску и вступлению во все более и более инфернальные сообщества.

Названия группы могут при этом звучать вполне безобидно. При любых подозрениях на возможные агрессивные проявления у подростков первое, что должен посмотреть ответственный родитель или учитель – страницу ребенка. Возможно, именно там он узнает много нового. «Это реально поможет спасти человеческие жизни – самого ребенка и невинных людей, на которых он может направить свою агрессию. Это касается, в том числе отвратительных и жестоких видеоигр, которые стали привычным явлением.