Последнее письмо шейха Сайфулла-кади

Письмо шейха Сайфулла-кади к шейху Хасану-афанди

Последнее письмо шейха Сайфулла-кади
Последнее письмо шейха Сайфулла-кади к Хасану-афанди

Шейх Хасан-афанди

Досточтимый шейх Хасан-афанди пишет:

«К его письменному наследию относится и следующее письмо, которое было последним из писем, написанных его благородной рукой на моё имя, и завершающим посланием, отправленным им мне перед смертью. Да дарует нам Аллаh лучшее завершение жизни, осветит лучами Своего света могилу нашего господина Сайфуллы и да сделает Аллаh его ушедшим для уготовления Рая нам и нашим любимым! Шейх Сайфулла в этом письме привёл нижеследующие слова:

письмо шейха Сайфулла-кади к Хасану-афанди

Начало письма шейха Сайфулла-кади к Хасану-афанди

“От Халида Сайфуллы, раба, сбежавшего от своего Господина, к его сыну, частице его души, хранителю его тайны, радости его сердца, Хасану-афанди и его преемникам (халифам), - нашему дорогому другу, жемчужине его сердца и его радости, хаджи Хабибулле, их семьям и всем мюридам, людям благочестия и веры. Мира вам и успехов в ваших делах! Аллаh всегда с вами! Да сподобит Он вас быть в числе саййидов и ведущих по правильному Пути, о которых Аллаh говорит (общий смысл):

«О да, ведь для праведных рабов Аллаhа нет страха, и не будут они огорчены», (сура Юнус, аят 62).

Далее. Воистину, я вверяю вас Всевышнему Аллаhу, чтобы Он уберёг вас от всего, что может вас огорчить, и от всего, что может сбить с истинного пути! Я прошу Его сделать вас наместниками на земле, наследниками пророков, лучшим образцом для следующих за вами, для благих людей и для тех, кто полностью предался Аллаhу, отвернувшись от мира! Я завещаю вам следовать по истинному пути, оставить притязания на совершение чудес (карамат). Ваша связь (нисба) - это высокая нисба путей накшубандийа и шазилийа, кои не прерываются, а усиливаются день ото дня, и до самых последних своих пределов остаются чисты от мути превратностей сего мира, хранимы от новшеств (бид‘а) назло лжешейхам. Деяния их скоро исчезнут, и им в итоге от их пустых стараний ничего не достанется, кроме смуты и бед.

Проявляйте усердие в великом деле, доставшемся вам в наследство! А причина заката звёзд лжешейхов в их многочисленных притязаниях на звание наставника при полном отсутствии у них разрешения от своих шейхов на обучение мюридов, и их клевета на своих шейхов посредством лживых слов и злых дел только лишь с целью стяжать богатство, как это известно каждому честному и проницательному человеку. А вскоре перед вами предстанет человек из их числа, усилиями которого произойдёт извращение сути тариката путём внесения в него новшеств. Но его дело быстро сойдёт на нет, и его приспешники недолго будут смущать умы и выступать против правды. Воистину, Аллаh хранит Свою вечную религию!

А ещё знай, о мой любимый сын, что природа этого мира такова, что во все времена человек в итоге всех своих усилий не достигал заветной мечты, так же, как не удавалось ему и проявить все те достойные похвалы качества, кои он надеялся и старался увидеть в себе! И я также подступал к великим делам, которые хотел представить вам в ясности, но Аллаh возвёл преграду между мной и этими делами, и я не смог раскрыть тебе тайну и всю жизнь хранил её, полагаясь на «может быть» и «вероятно». Поистине, по воле Всевышнего Аллаhа всё в мире заключает в себе Его мудрость, постичь которую могут только избранные Им для сего дела. И всё, что запало мне в сердце [свыше], я вложил в твоё сердце.

Я назначил тебя своим наследником и преемником перед Творцом в руководстве Его рабами и дал тебе все разрешения (иджазы), полученные мной, а также даю дозволение на обучение религиозным наукам, даю разрешение на обучение пути тарикату и увайсийа. И если Господь Бог облагодетельствует меня, продлив мою жизнь хотя бы ненадолго, я напишу [все разрешения] для вас своим пером, которым писали наши саййиды, например, Зайнулла аш-Шарифи аль-Ма‘мури, Саййид Ахмад аль-Амаси, Мухаммад Салих аль-Хан-Кирмани, Мухаммаднур аль-Бухари и шейх Хабибуррахман аль-Казыми аль-Мадани. То, что не дошло до меня письменно (шаджара), а лишь устно, мы не будем приводить, ибо нет надобности в упоминании этого и в многословии. От Аллаhа вся помощь, и Он - Вершитель судеб!

В эти дни я впал в немощь и чувствую сильную слабость. Мой сын Газамми, отправленный с этим письмом, расскажет вам всё как есть. Я не раз пытался отправить вам приглашение, чтобы увидеть вас перед тем, как покинуть этот бренный мир, но различные дела мешали сделать это. И всё же лицезрение сердцем и сокровенным разумом (басыра) лучше и надёжнее лицезрения с помощью обычного зрения, и вы всегда в моём сердце, и мысли о вас никогда не покидают меня.

Я поручаю вам моего сына Арслана Хусайна. Будьте для него отцом и братом и не лишайте его своих искренних наставлений, и я надеюсь, что Всевышний Аллаh сподобит его стать одним из праведных людей мусульманской общины (умма), эту радостную весть передал мне наш господин ‘Абдулькадир аль-Джилани! Быть может, Всевышний Аллаh и явит его сокровенную тайну. Это для Аллаhа легко.

События нашего времени, словно потоп, захлестнули живущих на земле, и очень мало тех, кто смог остаться от них в стороне, и я надеюсь, что вы в числе последних. Будьте же вместе с вашими сподвижниками всегда начеку и в полной готовности. Всевышний говорит (общий смысл):

«Довольно с тебя Аллаhа и тех из уверовавших, кто последовал за тобой», (сура Аль-Анфаль, аят 64).

Не следует спешить с ответом для всех тех, кто обращается к тебе. Ведь каждый из них обращается со своей личной нуждой. Я надеюсь, что в таком случае, призывающий к истине призовёт вас к истине посредством истины. Поистине, Аллаh - с терпеливыми!

Завершаю послание не по своей воле, а за неимением сил продолжать излагать мысли на бумаге. Вот и всё, тысячи пожеланий благополучия вам, всех благ от моих близких! Прошу вас не оставлять меня в молитвах! Обо всём остальном вам сообщит податель сего письма, мой сын Газамми. Что же до того, что вы написали о таком-то человеке, то это я счёл за лучшее не приводить в письме слова о нём. Он оказался в числе обманутых, упаси нас Аллаh от подобного, но его дело долго не продержится. Соблюдение внешних приличий (мударат) в общении с ему подобными является одним из способов лечения от болезней нашего времени, поймите это! Мои многочисленные пожелания благополучия всем, старым и младым, мужчинам и женщинам! Прошу их всех не оставлять меня в своих молитвах!”».

Из книги: "Шейх Сайфулла-кади Башларов: Жизнь и творчество", стр. 128